ИА Реалист

205 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Ivanovich
    Но это - МОШЕННИЧЕСТВО! Ни Шойгу, ни другие "паровозы" НЕ пойдут в Думу. Под их вывеской в мягких креслах окажутся кр...Шойгу во главе сп...
  • Залман Рабинович
    Да уж. Разрушают. Но не со зла, а по причине скудоумия своего. Хотят же как в европах. Понаберут по объявлению, пани...Ювенальная юстици...
  • Татьяна Пономарева (Чушенкова)
    Правильно все Лукашенко делает. Под всякую эту шоблу европейскую прогибаться что ли? Совсем обнаглели. Пусть у себя в...Жестокость Лукаше...

Акция «Георгиевская ленточка»: памяти не может быть много

Акция «Георгиевская ленточка»: памяти не может быть много

МОСКВА (ИА Реалист). В канун 76-летия Победы стоит поговорить о «Георгиевской ленточке». Да, той самой, которую уже привычно начали нести по кочкам либералы. Вновь доказывают, что лента не того цвета, что ее не было, что и Власов вот тоже… Не будем погружаться в эти спекуляции, которые нам навязывают специально. Об аксиомах не спорят. Речь о другом. Вот, де, много ленточек, слишком много. Мода, дескать… Во-первых, уж лучше такая мода, чем мода на белую удавку на лацкане или цветной ношеный носок с дырами для глаз, натянутый на голову. А во-вторых… Я знаю многих очень патриотичных, глубоко чувствующих нашу трагическую историю людей, которые в эти дни не надевают ленту. Просто потому, что они слишком хорошо знают и понимают то, что произошло в 1941-1945 годах, чего нам всем стоили эти годы. Эта ленточка ничего не может добавить к их чувствам. То есть сначала чувства, потом атрибутика (если понадобится). Однако огромное число людей сегодня приобщается к тем или иным событиям, прежде всего, через атрибутику. Сначала лента, а уже потом чувства. Священник Александр Ельчанинов описывал этот закон применительно к религиозной жизни (а наше отношение к Победе во многом религиозно). «Надо прибегать к известным словам, жестам, знакам (крестное знамение, поклоны, коленопреклонения) для того, чтобы возбуждать и поддерживать в себе религиозную настроенность.

Но, скажут, чего стоит эта настроенность, если она является результатом искусственных и внешних приемов? Но телесные и психические процессы тесно связаны между собой и взаимно влияют друг на друга, и ничего унижающего духовную жизнь нет в том, что — не всякие, — а символические позы и жесты влияют на духовную жизнь: все наше тело в его формах и линиях не случайно и священные, и символические выражения, и жесты влекут за собой духовно высокие состояния в душе и духе». «Каким образом телесные состояния могут влиять на дух? — поясняет он далее, — Нормально, что мотор приводит в движение колеса; но бывает, что вялый негодный мотор никак не может начать работать, пока не станешь толкать автомобиль и вертеть колеса». Применяя это к описываемой ситуации, становится понятным, что много лент не может быть. Именно так, надев ленточку, огромное число людей начинает «толкать автомобиль и вертеть колеса», внешняя атрибутика пробуждает сердце, заставляет задуматься, пойти дальше, в глубины истории и памяти. Невозможно подсчитать, сколько людей, довольно мало знающих о войне, придя с праздника домой, начали читать серьезные художественные книги, мемуары, по-новому смотреть старые фильмы «В бой идут они старики», «Освобождение», «Белорусский вокзал», пошли на выставки и в музеи. Но, без сомнения, таких людей много, которые переосмыслили что-то из того, что раньше казалось незначительным, не важным, не имеющим отношения непосредственно к ним. В заключение необходимо сказать, что ленточка искренна. Ни один человек не наденет ее, если не хочет. Я обратил внимание — их никто не бросает на землю, в урны, а если кто-то роняет и не замечает, другие немедленно подбирают. А это значит, что пройдет еще немного времени и начнет забываться то, что ее начали носить совсем недавно. Следующее поколение уже будет уверено, что так было всегда. Также как сейчас большинство людей не догадывается, что песни «Нам нужна одна Победа», «На безымянной высоте», «Журавли» или «На братских могилах не ставят крестов» созданы лишь через 20-30 лет после Победы и поют их именно как песни времен войны. Поэтому ее не много. Памяти не может быть много. Борис Якеменко — заместитель директора Центра исторической экспертизы при РУДН

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх